В начале 21 века был бум недорогих авто из США в России. На улицах Петербурга появились первые Крайслеры, Доджи, Тойоты Солар. Были дорогие модели благодаря «серым» дилерам – Лексусы и Инфинити. Начиная с 2009 поток сократился из-за скачка доллара и антикризисных таможенных пошлин.
Что нужно знать об авто из США перед перегонкой в Россию?
Какие модели?
Конечно, правила игры поменялись уже многократно с тех пор. И сейчас остался интерес к привозным моделям, на которые стоит потратиться и все равно привезти с большой выгодой. В массовом сегменте – это малолитражные автомобили в силу специфики российской растаможки. Самые выгодные в 1,5 литра. А так как в Америке такие машины были в моде лет 5 назад, то ниша выбора большая:
- На первом месте по спросу – Ford Fusion – аналог производимого у нас Ford Mondeo.
- На втором месте – Honda Accord, Chevrolet Malibu.
- На третьем месте кроссовер Honda CR-V
- На четвертом более экономный Ford Focus или недавно выпущенная Honda Civic.
Все машины в пределах 25 тысяч долларов. Не менее популярны и авто с объемом двигателя в 2 литра. Это Fusion с турбомотором и полным приводом. А еще уникальный Lincoln MKZ. Правда он обойдется на 12,5 тысяч долларов дороже, но и машина редкая, не часто встретишь две одинаковых в соседних дворах.
Пользуются спросом и гибриды. Опять же Fusion с вариатором, потом Хонда Accord. Часто интересует покупателей экзотика типа Chevrolet Volt или Camara, либо Ford Mustang. По возрасту машины выбирают не менее 3-х лет пользования и до 5 лет. Растаможка авто из США в СПБ для таких моделей будет дешевле, чем для более старых. Автомобили с объемом свыше 2,3 литра редко провозят через российскую границу, их привозят другими способами. За них придется выложить от 3 евро за 1 см3. На более новые машины ставка выше. Она рассчитывается от стоимости техники. Средняя переплата на таможне около 100 тыс. руб.
Есть ли смысл покупки и последующих хлопот?
Есть, однозначно. Подержанные авто из США обычно выставляют на торги с трех лет. Владелец у машины на этот момент был только один. Этому во многом способствует действующая в США лизинговая и кредитная программа, в отличие от Европы, где редко кто станет продавать автомобиль, пригодный к эксплуатации.
Только в американских машинах будет указан абсолютно честный пробег. В США владелец понесет уголовное наказание за скрутку. Правда, есть вариант, что его скрутят уже здесь в РФ, так что адекватную проверку специалистами никто не отменяет на вывешенные свежие машины.