Теперь злоумышленники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести деньги на специальный счет.
О новом способе телефонного мошенничества рассказали в Сбербанке. Клиенту звонят, сообщают о следственных действиях в отношении сотрудников банка и предупреждают, что на следующий день ему позвонят из прокуратуры. Затем якобы представитель прокуратуры убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», принадлежащий мошеннику.
Подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность таких мошенников значительна выросла.
С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число увеличилось более чем вдвое. Кроме того, в период пандемии было выявлено много старых способов мошенничества, а также зафиксированы случаи звонков от робота, который представляется помощником банка, передает РИА «Новости».
Как сообщали ранее «Кубанские новости», эксперт рассказал, как сократить количество звонков от мошенников. Пока единого и универсального решения для этой проблемы нет, но есть способы снизить количество нежелательного общения.